Новости Фильмы Театр ТВ Радио "Секрет" Спорт Биография Контакты Главная

 

ПЕТЯ И ВОЛК

Николай Фоменко с симфоническим оркестром
Фото - "Время МН"

6 апреля 2001 года,
Детский Музыкальный Театр имени Натальи Сац. Cимфонический концерт для детей,
первое отделение - "Петя и волк" С. Прокофьева.
Николай Фоменко читает авторский текст.

Таким вы его еще не видели. Строгий костюм, сдержанная улыбка, и за спиной - в качестве последнего штриха - Российский Национальный оркестр. Даже волосы, стремящиеся от блондина к честному рыжему цвету (видимо, в честь характера), не отвлекали от достойного "классического образа".

"Петя и волк" - фантазия Сергея Прокофьева для чтеца с оркестром, была создана по идее Натальи Сац, чтобы облегчить детям знакомство со сложной, трудной и не сразу понятной симфонической музыкой. Объяснить ребенку, что такое тема, как несколько мелодий сплетаются в одну и почему, наконец, что такое полифоническое звучание. Те, у кого в детстве был абонемент в консерваторию, непременно слушали этот талантливый музыкальный букварь на первом же концерте.

Каждый персонаж сказки обладает своим музыкальным инструментом - своим голосом. Фагот, гобой, флейта становятся сказочными "уткой", "кошкой", "птичкой". Инструменты обнаруживают легко запоминающийся и выразительный характер, а дети начинают различать отдельные голоса в оркестре, ловить их интонации и следить за развитием сюжетов внутри музыкального произведения. Сплетения и интриги оркестра перестают быть анонимными и бесцветными, наполняясь своими отношениями, характерами и драмами.

Сюжет сказки рассказывает чтец, который на время исполнения становится полноправным "инструментом оркестра", переводчиком с музыкального языка на детский и человеческий. Таким переводчиком и был в Российском национальном оркестре Николай Фоменко.

Зал Музыкального театра Сац был набит битком: мальчики, девочки и их родители - как обычно, преимущественно мамы и бабушки в качестве просветителей, а также многочисленная и заинтригованная до крайности необычностью мероприятия московская пресса.

Сразу после объявления программы и участия в концерте "замечательного артиста" Николая Фоменко дирижер Дмитрий Лисс рассказал о том, что Коля в детстве учился играть на скрипке, вызвав уважительное и несколько недоверчивое восхищение зала. Фоменко с достоинством поклонился. Ему на сцене явно было хорошо. Он купался в музыке оркестра, в музыке классической, которую знает, ценит и любит, купался в явном обожании зала. Радовался и зал, хотя и не привыкший к подобным музыкальным формам.

Фоменко сыграл каждого из героев старой сказки - от толстой и глупой утки до гибкой и самостоятельной кошки. Зал зачарованно внимал меняющимся интонациям актера, и кажется, даже проникался оркестровым исполнением. Правда, фамилию композитора все равно запомнили далеко не все внимательные слушатели.

Неизвестно, что останется в голове у большинства слушателей, - счастье ли от Прокофьева, еще одно неожиданное амплуа Фоменко, или просто праздник выходного, мороженого и приключений вне обычного школьного антуража. Но что-то останется обязательно.

"Петя и волк" - первый, но не последний совместный проект Российского Национального оркестра и артиста Николая Фоменко. И, может быть, даже не самый причудливый. Есть смысл ждать сюрпризов.

Анна Гудкова

 
Новости Фильмы Театр ТВ Радио "Секрет" Спорт Биография Контакты Главная

(С) 2000-2008 Культурно-спортивный центр "Русское время"
Текст (С) 2001 Анна Гудкова