Новости
Фильмы
Театр
ТВ
Радио
"Секрет"
Скрипка
Спорт
Биография
Контакты

 

СПОРТ



Николай Фоменко: "Я пошел в Петершуле - самую обыкновенную, но очень старую и уважаемую школу, - а она превратилась в школу Олимпийского резерва. Туда стали свозить подающих надежды школьников со всей страны. Сначала там появились прыжки в воду и водное поло, а потом - шашки, шахматы, горные лыжи и все на свете. Во втором классе я начал с прыжков в воду: все пошли, и я пошел. А потом, классе в пятом появились горные лыжи, и вот это уже было серьезно". Еще в школе Фоменко стал мастером спорта по горным лыжам.

Настоящей страстью, а теперь уже и профессиональной работой Николая Фоменко стали автогонки. "За руль настоящей машины папа посадил меня лет в 15. Сказал: ну давай. А я насмотрелся, как троллейбусы водят и стал крутить-вертеть рулем изо всех сил".

В Театральном институте Николаю не хватало спорта. По ночам Фоменко тренировался на питерском "Динамо" на 11-ой модели "Жигулей" (до этого из гаража тайком выкрадывался папин "Запорожец"). Одно время Коля пытался всерьез заниматься картингом, но тогда в Питере не было для этого ни мест, ни возможностей. Но обычную жизнь без машины представить себе он уже не мог. С 1989 года Николай сменил четырнадцать авто. Первые тринадцать назывались "Мерседес-Бенц" - Фоменко даже стал единственным русским, принятым в клуб "Мерседес-Бенц" в г. Гамбурге.

Гонки на выживание

В 1994 году Влад Листьев, точно оценив, с кем имеет дело, пригласил Николая в команду звезд на "Гонки на выживание".

Сергей Воробьев, "Ассоциация каскадеров": "Когда Фоменко впервые пришел на гонки, у него не было машины. Ему нашли раскрашенную в клеточку трюковую каскадерскую развалюху, всю обваренную дугами. У нее даже зада не было. Но Коля выкрутился в своем стиле, сказав, что у него зато лучший мотор … Он зажег всех - а его машина в результате вообще не поехала. Однако Фоменко не унывал, сказав, что это - всего лишь первое его испытание, а он, дескать, рвется к дальнейшим подвигам".
Всерьез тренировать Фоменко начал по-сумасшедшему увлеченный гонщик Гарик Кузнецов. Итогом годовых тренировок и заездов стали несколько побед в "Гонках на выживание", а потом и успешное участие в кубке "Даниан" по ралли-кроссу. В 1996 году Николай Фоменко стал мастером спорта России по автоспорту.

Мiller Pilot

В сезоне 1997 года Николай Фоменко трижды поднимался на третью ступень пьедестала уже в шоссейно-кольцевых гонках в составе команды "Miller Pilot", в которой вместе с Николаем ездит один из самых знаменитых российских гонщиков Алексей Васильев. Ради удачных гонок Фоменко готов на все - однажды по совету своего приятеля, гонщика "Формулы-1" Чемпиона мира-1997 Жака Вильнева, сына легендарного гонщика Жиля Вильнева, он даже решился перекраситься в блондина.

C Алексеем Васильевым
Николай Фоменко: "Команда - это моя семья. В моей жизни это настоящая замена группы "Секрет" самого раннего образца. Здесь суперлюди, суперкайф, безо всякой фикции. Здесь настоящие мужские отношения, совсем не похожие на лживый шоу-бизнес. Здесь если сказал - то сделал. Нужно встать ночью - ребята встанут и вопросов не зададут".
"У меня уже часто спектакли, съемки и все прочее подгоняется под расписание тренировок к гонкам. Сейчас мы очень много тренируемся и надеемся, что если все будет хорошо, то в следующем году мы будем участвовать уже в мировом чемпионате - к чему мы уже давно стремимся".

Алексей Васильев: "Как гонщик Фоменко очень организован - спортивная жизнь требует работы в расписании. Он настойчив в обучении. Он смел и упорен. Если Фоменко едет, то обогнать его трудно даже тем, кто едет на хороших машинах, даже обгоняя его на круг… Я считаю его хорошим гонщиком.
Мне кажется, что на гонки его привели, с одной стороны, конечно, тот самый знаменитый гоночный драйв и адреналин, а с другой стороны - острое чувство оторванности от других людей в какой-то момент. Человек в шлеме и комбинезоне - это почти космонавт".

THK Racing team в 2001 году




Николай Фоменко в GT 2003

Николай Фоменко на подиуме FIA GT




Russian Age Racing

В 2000 году Николай Фоменко и Алексей Васильев в составе команды "ТНК Racing" участвовали в чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе "Туризм-1600". Несмотря на то, что для Николая сезон начался тяжелой аварией в ходе тренировки перед самым первым этапом соревнований и продолжился приключениями ничуть не меньшими, команда "ТНК Racing" добилась впечатляющих результатов, а Николай повторил свое высшее достижение в автоспорте, в составе команды добившись титула "Чемпион России".

И главное - "ТНК Racing" стала первой российской командой, которая получила право участвовать в Чемпионате Европы по классу "Гран Туризм" (Grand Touring).

Из интервью Николая Фоменко сразу после первого европейского гоночного этапа в Германии: "Команда "ТНК Racing" впервые в истории отечественного спорта появилась на мировой арене. Это огромное событие и для нас лично, и для отечественного спорта вообще. Честно говоря, мы не ожидали, что удастся доехать до конца, потому что конкуренция огромна и борьба идет жестокая. Скорости порядка 300-310 км/ч… В гонке едет 8 бывших пилотов Формулы -1, в том числе сын Жан-Поля Бельмондо Поль Бельмондо. И при всем при том нам удалось войти в число 20 участников, которые в следующем году поедут весь чемпионат. После двух достойных этапов абсолютно новой для нас и непохожей на российские условия гонки мы поняли, что не так страшен черт, как его малюют. И настраиваемся в 2001 году бороться уже только за призовые места. Это, конечно, самоуверенное заявление, но мы чувствуем свою силу и - конечно, поддержку ТНК и наших болельщиков. Кстати, у них, мы надеемся, будет возможность следить за всеми этапами гонки в прямой трансляции на канале "Eurosport".

В 2001 году команде удалось заметно улучшить результаты в FIA GT, и в конце года был подписан контракт с немецкой командой RWS Motorsport, вице-чемпионом прошлого года, об участии россиян в следующем чемпионате GT при технической поддержке RWS.

В 2002 году дуэт Васильев/Фоменко наконец получил заветные очки, попав в шестерку лучших на этапе в Донингтоне (Англия). Кроме того, пилоты четырежды в сезоне заняли 8 место в классе и один раз - 9-е, и приняли участие в 24-часовой гонке на легендарной трассе Спа (Бельгия). В составе русско-немецкой команды RWS-ТНК в чемпионате участвовали две машины, которые совместными усилиями завоевали по итогам сезона 4 место в классе N-GT.

2003 год для команды начался с серьезных перемен. Прежде всего, генеральным спонсором команды стала компания ЮКОС. Компания заявила о поддержке обеих автомобилей совместной российско-немецкой команды ЮКОС - RWS Motorsport на всех этапах Чемпионата FIA GT 2003 года, а также об участии российских пилотов в двух знаменитых многочасовых гонках в Америке!

В 2004 году Николай Фоменко и Алексей Васильев стали первыми русскими, которым покорился чемпионат мира FIA GT. В составе команды Freisinger Yukos они выиграли командный зачет класса N-GT, в Маньи-Куре впервые поднялись на подиум, а в июне 2004 года стали первыми россиянами в истории легенларной гонки "24 часа Ле Мана"!

2005 год - основана команда "Русское время", первая команда с российской лицензией, выступающая в самых престижных "кузовных" чемпионатах мира: FIA GT, Le Mans Endurance Series, а также знаменитой гонке "24 часа Ле Мана". Впервые за пять лет выступлений в чемпионате FIA GT пилоты команды стартовали в "высшем" классе GT1 на Ferrari 550 Maranello и Aston Martin DBR9. Команда плотно начала заниматься подготовкой молодых талантов из России к выступлениям в мировых гонках, разработав молодежную программу.
Результатами команды Russian Age Racing в 2005 году стали одна победа и пять результативных финишей в чемпионате FIA GT, четыре финиша на подиуме в серии LMES, а также 5 место в "24 часах Ле Мана". Впервые в истории этой гонки выступила - и успешно финишировала - российская команда.

2006 год - открыта молодежная программа Russian Age Racing, проект поддержки талантливых русских пилотов, в который вошел 15-летний гонщик, двукратный чемпион России по картингу Иван Лукашевич. Иван выступает в сезоне европейского чемпионата Formula Ford Zetec Benelux при поддержке Russian Age Racing.

2007 год - совместно с компанией "Ауди Россия" основана команда Audi Russia Motorsport, первый проект поддержки молодых пилотов в России компанией-автопроизводителем. Иван Лукашевич проводит сезон в чемпионате Formula Palmer Audi за команду Audi Russia Motorsport, руководителем которой является Николай Фоменко. В 2008 году Иван продолжает выступления в чемпионате и дважды поднимается на подиум.

Николай Фоменко и Virgin Racing
В 2010 году в рамках проекта Николая Фоменко MARUSSIA подписан контракт с командой Формулы-1 "Virgin Racing". Логотип российской компании красуется на болидах "первой Формулы" с марта 2010 года, начинается сотрудничество с английской компанией "Cosworth" в области технических разработок, и весной на старт европейских гоночных серий также выходят пилоты молодежной программы Иван Лукашевич и Даниил Мове.

В ноябре 2010 года компани "Marussia Motors" выкупила часть "Virgin Racing" и заявила о создании российской команды в "Формуле-1".

2 февраля 2011 года Николай Фоменко возглавил инженерный департамент "Marussia Virgin Racing", взяв на себя контроль технологических программ команды, в том числе разработка и совершенствование машин, а также сотрудничество с "Marussia Motors" в области производства дорожных спорткаров.

 
Новости
Фильмы
Театр
ТВ
Радио
"Секрет"
Скрипка
Спорт
Биография
Контакты